Историческая справка. В 1997 году на очередном автосалоне во Франкфурте впервые было представлено второе поколение Astra. Оно получило индекс G. Примечательно то, что от предшественницы не было взято ни одной важной детали: это был заново спроектированный автомобиль. Основные улучшения нового поколения коснулись эргономики, ходовых качеств, функциональности, качества отделки интерьера. Opel Astra G предлагалась с тремя типами кузовов: два хэтчбека и универсал. Седан появился только спустя год. Кузов новой модели отличался отменной аэродинамикой, а также значительно возросла его прочность. Безопасность обеспечивают ремни безопасности, четыре подушки безопасности (две фронтальные (пассажирская опционально) и две боковые (опция), спрятанные в спинках передних сидений). По заказу было возможно получить 6 подушек безопасности (дополнительные шторки Air bag в крыше). В 1999 году на базе Astra в дизайнерском ателье Bertone была создана новая версия автомобиля с кузовом купе. В 2001 году на базе этого автомобиля была выпущена ещё одна модель — Opel Astra Cabrio. Обе модификации, несмотря на сравнительно невысокую цену, являются эксклюзивными, потому что они собирались вручную на заводе Bertone. На этой модели с августа 1999 года впервые можно было увидеть работу OPC (Opel Performance Center), которая начала выпуск доработанных автомобилей с атмосферным двигателем X20XER (118 кВт/160 л.с., 1999-2002, ОРС I), а с 2002 по 2004 — с турбированным двигателем Z20LET (141 кВт/192 л.с. и 147 кВт/200 л.с., OPC II).
Итак, наш герой. Это и есть тот самый недорогой, но эксклюзивный вариант Astra второй генерации. Opel Astra Сoupe Bertone, машина 2002 года выпуска, итальянской сборки, в максимальной комплектации. Автомобиль достаточно редкий, смотрится потрясающе, за счет иных линий крыши и безрамочных стекол дверей. Когда-то про нее красиво написали: «Маленькое купе с большой буквы».
Хозяин автомобиля – Виктор, любезно согласился рассказать автопорталу za-rulem.by про свой автомобиль.
Изначально Виктор искал Astra Coupe черного цвета с бордовым кожаным салоном, макси комплектацией и, главное, турбированным мотором! Но так как машина и так довольно редкая (всего с 2000 по 2005 было выпущено 90000 машин с разными двигателями и кузовами — купе и кабриолет) в Германии в максималке (штатная навигация, цветной дисплей, телефон, CD — чейнджер, спортивные сиденья Recaro, люк, климат-контроль и т.д.) и турбомотором удалось найти только серебристую с черным салоном.
Но Виктора это ничуть не растроило. Ведь он все же купил то, о чем так давно мечтал.
Первое лето машинка отъездила в стоке 200 л.с. и 250 н.м. крутящего момента. Позднее этой и так почти ураганной динамики стало мало, и был сделан чип-тюнинг первой стадии от немецкой конторы EDS на 237 сил и 390 н.м. С первой стадией тюнинг пакета для турбированных автомобилей вы можете ознакомится по ссылке — http://www.eds-motorsport.de/shop/en/product?info=66 После этого автомобиль изменился до неузноваемости! Однако радости от динамики хватило на пару месяцев…
Далее Виктор решил делать стадию III (275л.с; 450н.м) а позже возможно и стадию III.V (325л.с.; 480н.м.) И это максимум, что можно снять с оригинальной опелевской турбины.
Вследствие дальнейшего тюнинга, кроме просто прошивки, требовалась доработка «железа» Было приобретено все необходимое и теперь на автомобиле установлены впечатляющие примочки:
— Интеркуллер от Mitsubishi Lancer X Ralliart 2.0Т на пайпинге 57мм
— Форсунки Astra H (http://www.eds-motorsport.de/shop/en/product?info=244)
— Турбина Astra H OPC (http://www.eds-motorsport.de/shop/en/Z20LEH-Turbocharger)
— Высокопроизводительный топливный насос АЕМ 320л.ч.
— Усиленный байпас Forge
— Датчики ЕГТ и Буста
— Свечи NGK (иридиевые)
Выхлопную магистраль Виктор пока доделать не успел — часть лежит дома на 63 трубе, другая часть стоит на машине в виде задней банки Magnaflow.
Залита прошивка EDS на 275л.с. и 400н.м. (http://www.eds-motorsport.de/shop/en/Opel/Astra-G/Z20LET/Opel-Astra-G-Turbo/OPC-Z20LET-Phase3-Chiptuning)
Этим летом хозяин авто решил пока остановится в доработке своего купе. На следующий год возможно будет 300+ л.с. Что же, ждем продолжения…
Driver, za-rulem.by
Этот раздел посвящен интересным автомобилям наших читателей. Если вы хотите рассказать о своём интересном автомобиле, то напишите про неё статью и