Историческая справка. LADA 2107 (раннее обозначение ВАЗ-2107) — советский, российский и египетский заднеприводный субкомпактный автомобиль, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 годa по апрель 2012 года. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ). В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике. С апреля 2011 года сборка LADA 2107 перенесена на ИжАвто в Ижевск. За неполный год производства в Ижевске произведено 42,5 тыс. «семёрок».
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. Однако и после полного закрытия производства LADA 2107 в России, эта модель будет продолжать изготовляться в Египте предприятием Lada-Египет.
Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.
Честно говоря, раньше отношение к российскому автопрому, особенно к марке LADA, было, мягко говоря, негативное. Но, познакомившись с могилевскими «тазоводами» — так называют себя владельцы «Жигулей» — мнение мое в корне изменилось. Оказывается, и эти автомобили могут неплохо рулиться и бодро разгоняться.
Особенно понравился «классический» ВАЗ 2107, фиолетового цвета. Его хозяин – Максим – согласился рассказать порталу za-rulem.by про свое доработанное авто. Рассказ про его «ласточку» мы решили представить в форме интервью.
— Максим, расскажи немного про историю покупки автомобиля.
— Куплена была в сентябре 2000 года в автосалоне отцом. Поездив на ней пару лет, он передал ее мне в пользование.
— Как пришла мысль решиться на столь серьезные доработки?
— Ты знаешь, в «жигулях» просто нет души, как, например, в иномарках, и я решил вложить в нее душу, то есть, что-то сделать с ней, чтобы она выделялась из серой массы других «тазиков», да и вообще из потока.
— Почему именно ВАЗ? Просто из-за того, что это первая машина или все же что-то большее?
— Наверное, все же больше любовь к «жигулям». Они чем-то привлекают.
— Что-то мы вокруг, да около. Расскажи подробнее, чем твоя классика отличается от остальных.
Максим подробно рассказал и показал все примочки в своем «тазике». (Весь список доработок могилевской «чудо-семерки» мы приводим в конце статьи).
— Впечатляет. Боюсь спросить, что в планах?
— Будущие доработки естественно будут. Немного примочек в двигателе, чтобы еще чуть быстрее ехала. Планирую установить дисковые тормоза сзади и самоблокирующий дифференциал. Ну и, конечно, «занизиться» еще.
— Есть ли в Могилеве еще такие же энтузиасты, кроме тебя?
— У нас есть свое сообщество «низких тазиков» и мы частенько собираемся своим небольшим кругом, всегда на одном и том же месте — на парковке возле ресторана «Беладжио».
— Как проходят ваши сборы? Просто общение или что-то более интересное?
— По вечерам устраиваем небольшие покатушки по городу, пускаем искры, чиркая днищем по асфальту (смеется).
— А как же выезды за пределы Могилева?
— Так же мы участвуем в сборах и в других городах Беларуси. В этом году было два сбора — в Минске и Гомеле — по двое суток каждый, с палатками и веселой компанией. Туда съезжались «прокаченные тазики» со всей страны, и каждый делился своими доработками.
— У могилевских любителей марки есть какие-либо достижения?
— Да. Могилев всегда отличался своей низкой посадкой автомобилей. За это и получали немало грамот.
Ну, и обещанный список доработок автомобиля ВАЗ-2107:
Двигатель и трансмиссия:
— объём 1,8;
— КПП 5ст;
— карбюратор «Солекс 73». Доработан (изменены топливные и воздушные жиклёры;
— облегченный маховик;
— сцепление «НИВА»;
— фильтр нулевого сопротивления «PRO SPORT»
— спорт распределительный вал «НУЖДИН» — колобок — 11,40 мм/10,60 мм (268°/260°)
— разрезная шестерня
— паук 4-1
— облегченные клапана «ZX»
— голова и впускной коллектор расточены
— голова «пилена» на 2.5 мм (АИ-95)
Подвеска:
Передняя:
— пружины плаза -40. «пилены» еще минус 1.5 витка
— газовые короткоходные амортизаторы «KYB»;
—распорка
Задняя:
— пружины плаза -40; «пилены» минус 2 витка
— газомасленные амортизаторы «KYB»
— реактивные тяги сток;
Выхлопная система:
— прямоток «PRO SPORT» — 61, прямая труба – 55;
Тормоза:
— главный тормозной цилиндр сток;
Спереди:
— тормозные диски вентилируемые ;
— суппорт сток;
— керамические колодки;
Сзади:
— сток;
Колёса:
— Лето: литые диски R15;
— резина Marshal 195/50 R15.
— Зима: штампы R13
— резина Cordiant 175/70 R13
Дополнительно:
— установлены стеклоподъемники,
— парктроники,
— проклеена Stp пол двери 2 слоем, багажник
— подогрев сидений
— кнопка открытия багажника рядом с сиденьем
Driver, za-rulem.by
Этот раздел посвящен интересным автомобилям наших читателей. Если вы хотите рассказать о своём интересном автомобиле, то напишите про неё статью и