Светодиодные фары для автомобиля. Преимущества и недостатки

10 июня 2014
На сегодняшний день в качестве автомобильных фар повсеместно используют галогенные лампы. Но прогресс движется вперед и на большинстве современных автомобилей стали появляться ксеноновые фары. Они обладают большей освещенностью по сравнению с галогенными лампами, но также не лишены неприятных недостатков.

Как утверждают специалисты, ксеноновые лампы лишь переходное звено между галогенными и светодиодными фарами. Главный недостаток ксенона - это пагубный спектр излучения, который негативно влияет на сетчатку глазу и может ее разрушить. Поэтому, будущее за светодиодами и светодиодными лампами.

Головной свет в современном автомобиле должен быть многофункциональным. Однако и у навороченной ксеноновой фары возможности ограничены. Причем разгуляться управляющей электронике не дают сами источники света, ведь их всего два, по одному в каждой фаре. Даже крутясь, как зенитка при авианалете, «прожектор» не сможет охватить своим лучом одновременно и дорожный знак на левой обочине, и примыкание дороги, и приткнувшийся справа грузовик без габаритных огней.

Кроме того, при встречном разъезде водитель фактически лишается помощи левой фары: та, чтобы не ослеплять, упирает взгляд в асфальт. А вот в светодиодную фару можно уместить по паре десятков источников света, и каждый будет освещать свой сектор перед машиной. Еще один плюс такой конструкции: диоды долговечнее ксенона (заявленный срок службы до 100 тысяч часов, фактически весь срок жизни автомобиля).

И вдобавок относительно недороги в производстве (речь о самих лампах, а не о фаре в сборе с умными вспомогательными системами). Поэтому светодиоды мало-помалу появляются в автомобильной оптике.

А знаете в чем основное преимущество светодиодов? Их преимущество в очень долгом сроке службы, который можно сопоставить со сроком службы самого автомобиля. Попросту, отпадет необходимость в постоянной замене ламп.

Есть ещё один большой плюс светодиодов - с ними фары не греются, можно не беспокоится на счет того что в дождь лопнут стекла. Но минус в том же, если стекло не нагревается, то грязь налипшая во время дождя не высыхает, и нужно дополнительно ставить омыватели для фар.

Но не так все гладко со светодиодными фарами. Их главный недостаток - это большая потребляемая мощность, вследствие чего может разрушаться фара автомобиля. Но инженеры подумали над этой проблемой и предложили…. вентиляторы для фар. Это оригинальное решение, но как бы не стало так, что придется чаще менять вентиляторы обдува фар, чем сами лампы…